Главная Сведения об образовательной организации Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

№ п/п

Наименование

Числовое значение

1.

Число зданий, сооружений

1

2.

Общая площадь всех помещений (м2)

3324

3.

Число классных комнат

20

4.

Число мастерских

1

5.

В них мест

26

6.

Физкультурный зал

1

7.

Актовый зал

1

8.

Столовая

1

9.

Медицинский кабинет

1

10.

Процедурный кабинет

1

11.

Библиотека

1

12.

Число книг в библиотеке

7683

13.

В т.ч. школьных учебников

4680

14.

Число автотранспортных средств, предназначенных для перевозки обучающихся

1

15.

В них пассажирских мест

20

16.

Число кабинетов информатики и вычислительной техники

2

17.

В них стационарных  рабочих мест с ПК

30

18.

Число ПК (включая ноутбуки, нетбуки, стационарные ПК)

82

19.

Количество компьютеров, используемых в учебных целях

78

20.

Число ПК в составе локальных вычислительных сетей

72

21.

Количество уроков, проводимых с использованием ИКТ,  в %

 

22.

Количество уроков, проводимых с использованием сети «Интернет»,  в %

 

23.

Тип подключения к сети Интернет

Выделенная линия

24.

Скорость подключения к сети Интернет

от 256кбит/с до 1мбит/с

25.

Кабинет дистанционного обучения

1

26.

Мультимедийных проекторов

20

27.

Интерактивных досок

2

Сведения о наличии библиотек

В нашей школе функционирует 1 библиотека, общая площадь которой составляет 53,1 кв.м. Читальный зал библиотеки на 15 мест. Книгохранилище составляет 19,5 кв.м. Техническое обеспечение библиотеки – ноутбук и Интернет.    Часы работы библиотеки: ПН., ВТ., СР., ЧТ., ПТ. – с 8.00 до 17.00. Обед с 13.00 до 14.00. Выходной – суббота, воскресенье.                                                                                                         

Число книг в библиотеке - 7683

В т.ч. школьных учебников - 4680

Сведения о наличии объектов спорта

В школе имеется спортивный зал, расположенный в отдельном крыле на первом этаже здания. Имеются две раздевалки для мальчиков и девочек; туалеты и душевые - не предусмотрены по проекту. Занятость спортивного зала – 100% (с утра - уроки с 1 по 11 класс согласно расписанию, после уроков – секции, занятия по подготовке к поселковым, районным, краевым соревнованиям). Для занятий физической культурой, помимо спортивного зала, используется современная, новая, введенная в эксплуатацию в 2015 году, спортивная площадка, позволяющая реализовать различные аспекты физической подготовки учащихся. На территории площадки расположены спортивные тренажеры, поле для игры в баскетбол, футбол/хоккей, имеется возможность заниматься легкоатлетическими упражнениями, реализовывать игровой и строевой разделы программы по физической подготовке. В холодное время года появляется возможность проводить занятия с использованием зимнего спортивного инвентаря. Площадка оборудована раздевалками, трибунами для зрителей. 

Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Питание учащихся и работников школы осуществлялось на основе договора с организацией общественного питания на базе собственной столовой, обеспеченной необходимым оборудованием. Организация питания в школе имеет непосредственное влияние на сохранение здоровья обучающихся, поэтому указанному направлению уделяется в школе особое внимание. Бесплатным горячим питанием обеспечены все учащихся 1-4 классов. Организовано горячие питание учащихся 5-11 классов за средства родителей.  Платным горячим питанием обеспечен весь педагогический коллектив. Основные направления работы коллектива МБОУ «СОШ № 1пгт Шкотово» по организации питания школьников - обеспечение обучающихся полноценным горячим питанием в соответствии с требованиями нормативов СанПиН; воспитание потребности в здоровом образе жизни; формирование культуры питания и развитие навыков самообслуживания.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Официальный информационный портал ГИА

http://www.gia.edu.ru/

Официальный информационный портал ЕГЭ

 http://www.ege.edu.ru/

ЕГЭ и ГИА портал

http://egeigia.ru/

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (РОСОБРНАДЗОР)      

 http://obrnadzor.gov.ru/

Министерство образования и науки РФ

http://минобрнауки.рф/

Федеральный институт педагогических измерений

http://www.fipi.ru/

Федеральный центр тестирования

http://www.rustest.ru/

Система электронных дневников и журналов:

https://sgo.prim-edu.ru/

Уполномоченный при Губернаторе Приморского края по правам ребенка:

http:// primorsk.rfdeti.ru

Уважаемые посетители нашего сайта!

Задать вопрос директору, в том числе по организации питания в школе, вы можете в форме обратной связи, размещенной здесь: форма обратной связи или в подразделе "Вопрос директору" меню, расположенном в левой части сайта

 

Доступная среда


Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.

Главное бюро медико-социальной экспертизы по Приморскому краю от 27.04.2022г.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.

Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;

обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы

 Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";

Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов";

Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

  1. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»  
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
  3. Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
  4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
  5. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
  6. "Конституция Российской Федерации" (ст.8) 
  7. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) 
  8. Конвенция о правах инвалидов 
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
  10. «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.