Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
№ п/п |
Наименование |
Числовое значение |
1. |
Число зданий, сооружений |
1 |
2. |
Общая площадь всех помещений (м2) |
3324 |
3. |
Число классных комнат |
20 |
4. |
Число мастерских |
1 |
5. |
В них мест |
26 |
6. |
Физкультурный зал |
1 |
7. |
Актовый зал |
1 |
8. |
Столовая |
1 |
9. |
Медицинский кабинет |
1 |
10. |
Процедурный кабинет |
1 |
11. |
Библиотека |
1 |
12. |
Число книг в библиотеке |
7683 |
13. |
В т.ч. школьных учебников |
4680 |
14. |
Число автотранспортных средств, предназначенных для перевозки обучающихся |
1 |
15. |
В них пассажирских мест |
20 |
16. |
Число кабинетов информатики и вычислительной техники |
2 |
17. |
В них стационарных рабочих мест с ПК |
30 |
18. |
Число ПК (включая ноутбуки, нетбуки, стационарные ПК) |
82 |
19. |
Количество компьютеров, используемых в учебных целях |
78 |
20. |
Число ПК в составе локальных вычислительных сетей |
72 |
21. |
Количество уроков, проводимых с использованием ИКТ, в % |
|
22. |
Количество уроков, проводимых с использованием сети «Интернет», в % |
|
23. |
Тип подключения к сети Интернет |
Выделенная линия |
24. |
Скорость подключения к сети Интернет |
от 256кбит/с до 1мбит/с |
25. |
Кабинет дистанционного обучения |
1 |
26. |
Мультимедийных проекторов |
20 |
27. |
Интерактивных досок |
2 |
Сведения о наличии библиотек
В нашей школе функционирует 1 библиотека, общая площадь которой составляет 53,1 кв.м. Читальный зал библиотеки на 15 мест. Книгохранилище составляет 19,5 кв.м. Техническое обеспечение библиотеки – ноутбук и Интернет. Часы работы библиотеки: ПН., ВТ., СР., ЧТ., ПТ. – с 8.00 до 17.00. Обед с 13.00 до 14.00. Выходной – суббота, воскресенье.
Число книг в библиотеке - 7683
В т.ч. школьных учебников - 4680
Сведения о наличии объектов спорта
В школе имеется спортивный зал, расположенный в отдельном крыле на первом этаже здания. Имеются две раздевалки для мальчиков и девочек; туалеты и душевые - не предусмотрены по проекту. Занятость спортивного зала – 100% (с утра - уроки с 1 по 11 класс согласно расписанию, после уроков – секции, занятия по подготовке к поселковым, районным, краевым соревнованиям). Для занятий физической культурой, помимо спортивного зала, используется современная, новая, введенная в эксплуатацию в 2015 году, спортивная площадка, позволяющая реализовать различные аспекты физической подготовки учащихся. На территории площадки расположены спортивные тренажеры, поле для игры в баскетбол, футбол/хоккей, имеется возможность заниматься легкоатлетическими упражнениями, реализовывать игровой и строевой разделы программы по физической подготовке. В холодное время года появляется возможность проводить занятия с использованием зимнего спортивного инвентаря. Площадка оборудована раздевалками, трибунами для зрителей.
Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
Питание учащихся и работников школы осуществлялось на основе договора с организацией общественного питания на базе собственной столовой, обеспеченной необходимым оборудованием. Организация питания в школе имеет непосредственное влияние на сохранение здоровья обучающихся, поэтому указанному направлению уделяется в школе особое внимание. Бесплатным горячим питанием обеспечены все учащихся 1-4 классов. Организовано горячие питание учащихся 5-11 классов за средства родителей. Платным горячим питанием обеспечен весь педагогический коллектив. Основные направления работы коллектива МБОУ «СОШ № 1пгт Шкотово» по организации питания школьников - обеспечение обучающихся полноценным горячим питанием в соответствии с требованиями нормативов СанПиН; воспитание потребности в здоровом образе жизни; формирование культуры питания и развитие навыков самообслуживания.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Официальный информационный портал ГИА
Официальный информационный портал ЕГЭ
ЕГЭ и ГИА портал
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (РОСОБРНАДЗОР)
Министерство образования и науки РФ
Федеральный институт педагогических измерений
Федеральный центр тестирования
Система электронных дневников и журналов:
Уполномоченный при Губернаторе Приморского края по правам ребенка:
Уважаемые посетители нашего сайта!
Задать вопрос директору, в том числе по организации питания в школе, вы можете в форме обратной связи, размещенной здесь: форма обратной связи или в подразделе "Вопрос директору" меню, расположенном в левой части сайта
Доступная среда
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.
Главное бюро медико-социальной экспертизы по Приморскому краю от 27.04.2022г.
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;
обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы
Подпрограммы
Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";
Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов";
Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п
- Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ "Доступная среда" на 2011-2020 годов
- Приказ "Об утверждении плана мероприятий("дорожной карты") МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования" 02.12.2015 №1399
- Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
- Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
- Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
- "Конституция Российской Федерации" (ст.8)
- "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
- Конвенция о правах инвалидов
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
- «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»
692815, Приморский край, Шкотовский район, пгт Шкотово, ул. Советская, 45
Тел.: 8 (42335) 3-12-36